Портал правительства Москвы

Прокурор информирует

 «Измайловской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства при продаже табачных изделий в помещении магазина «Магнолия» ЗАО « Т и К Продукты», расположенном по адресу: г. Москва, Сиреневый бульвар, д. 57.

В связи с выявленными нарушениями федерального законодательства об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака межрайонным прокурором в суд направлено исковое заявление о признании незаконными действий ЗАО «Т и К Продукты» по продаже табачных изделий в магазине «Магнолия», расположенном в 11,4 метрах от ближайшей границы территории образовательной организации – Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы № 356 имени Н.З. Коляды и обязании ЗАО «Т и К Продукты» устранить допущенные нарушения.

Требования прокурора решением суда удовлетворены».

«Измайловской межрайонной прокуратурой проведена проверка по обращению заместителя руководителя Управления Роскомнадзора по Центральному федеральному округу в связи с заявлением К. о нарушении законодательства о персональных данных, допущенных руководством ООО «ФЕД».

Установлено, что ООО «ФЕД» осуществляет розничную торговлю обувью через сеть «Интернет». В 2013 году К. являлся Клиентом организации, осуществив заказ через Интернет – портал, принадлежащий ООО «ФЕД». Регистрируясь на сайте, гражданин предоставляет ряд персональных данных, в частности номер телефона, фамилию, имя и отчество.

Согласно обращению заявителя с логотипов сайта, принадлежащего ООО «ФЕД» посредством смс-сообщений ему неоднократно осуществлялась рассылка рекламного характера.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" обработка персональных данных субъекта возможна только с его согласия.

Статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме.

Статьей 15 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" обработка персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с потенциальным потребителем с помощью средств связи, а также в целях политической агитации допускается только при условии предварительного согласия субъекта персональных данных.

Установлено, что согласие на обработку персональных данных К. организацией получено не было.

Согласно ст. 13.11 КоАП РФ нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных) влечет административную ответственность.

Таким образом, ООО «ФЕД» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 13.11 КоАП РФ путем использования (обработки) персональных данных К. без законных к тому оснований.

По результатам проведенной проверки межрайонным прокурором в отношении ООО «ФЕД» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.11 КоАП РФ. Постановлением мирового судьи юридическое лицо привлечено к административной ответственности, назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей. Кроме того, в адрес генерального директора организации внесено представление об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которого должностное лицо организации привлечено к дисциплинарной ответственности».

«Измайловской межрайонной прокуратурой совместно с сотрудниками ОУФМС России по г. Москве в ВАО проведена проверка соблюдения требований миграционного законодательства на мойке ИП Кощеенко Ю.О. по адресу: 9-я Парковая, д. 35/36, стр. 7.

В ходе проведенной проверки выявлен факт незаконного привлечения индивидуальным предпринимателем к трудовой деятельности граждан Республики Украина Бораковского Д.Р., Выгузовой С.В., Грохольской Е.Я., Выгузова И.С., Грохольского А.А., Мисюры С.В. и граждан Республики Узбекистан Хотамова М.Д. и Шахмарданова И.А.

Указанные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы и не имеющие разрешения на работу в Москве, на момент проверки осуществляли трудовую деятельность в качестве автомойщика в ИП Кощеенко Ю.О. в нарушении ч. 4 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В соответствии ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.

Согласно ст. 35 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» юридические лица, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, виновные в нарушении требований Федерального закона, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4 ст. 18.15 КоАП РФ установлено, что привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации, в городе федерального значения Москве иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом влечет административную ответственность.

По результатам проведенной проверки межрайонным прокурором в отношении индивидуального предпринимателя возбуждено 8 дел об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которых ИП Кощеенко Ю.О. привлечен к административной ответственности, предпринимателю назначено наказание в виде административного штрафа на общую сумму 3 200 000 рублей».

«Измайловской межрайонной прокуратурой проведена проверка по обращению К. о нарушении трудового законодательства ООО «СУ – 65».

В ходе проведенной проверки установлено, что ООО «СУ – 65» не соблюдаются требования Трудового кодекса Российской Федерации в части сроков оплаты труда работникам предприятия.

В соответствии с ч. 2 ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан выплачивать в полном объеме причитающуюся работникам заработную плату в срок, установленные Трудовым кодексом РФ, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовым договором.

Согласно ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.

В ходе проверки установлено, что в нарушение ст. 136 ТК РФ сроки выплаты заработной платы в ООО «СУ – 65» установлены реже, чем каждые пол месяца.

Кроме того установлено, что в нарушение указанных выше требований трудового законодательства заработная плата за январь текущего года выплачена работникам организации 04.02.2014.

В связи с выявленными нарушениями, в отношении ООО «СУ-65» и должностного лица, ответственного за соблюдение трудового законодательства в организации возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ. По результатам рассмотрения постановлений, юридическое лицо и генеральный директор организации привлечены к административной ответственности, назначено наказание в виде штрафа на общую сумму 34 400 рублей».

«Измайловской межрайонной прокуратурой г.Москвы проведена проверка по поступившим из ИФНС России № 19 по г. Москве материалам о нарушении руководителем ЗАО «Энерго Групп» законодательства о банкротстве.

По данным налоговой службы, по состоянию на февраль 2014 за организацией ЗАО «Энерго Групп» числится задолженность по платежам в федеральный бюджет, бюджет г. Москвы и внебюджетные фонды в размере более 3 400 000 рублей, ввиду чего данным органом налогового контроля организации выставлены соответствующие требования об уплате налога.

В соответствии с ч.4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Вместе с тем, налогоплательщиком ЗАО «Энерго Групп» срок уплаты налогов в порядке ст. 69 НК РФ, указанный в требовании пропущен.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального Закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Федеральный закон), юридическое лицо считается неспособным удовлетворять требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) обязанность исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны быть исполнены.

На основании ч. 2 ст. 6 Федерального Закона производство по делу о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом при условии, что требования к должнику - юридическому лицу в совокупности составляют не менее ста тысяч рублей, а также имеются признаки банкротства, установленные статьей 3 настоящего Федерального закона.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии в ЗАО «Энерго Групп» в соответствии признаков банкротства.

Обязанность должника по подаче заявления должника в арбитражный суд установлена ст. 9 Федерального закона. Такая обязанность наступает, в том числе, в случае, если удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения должником денежных обязательств или обязанностей по уплате обязательных платежей и (или) иных платежей в полном объеме перед другими кредиторами.

Установлено, что в нарушении ч. 2 ст. 9 Федерального закона генеральный директор ЗАО «Энерго Групп» до настоящего времени с заявлением о несостоятельности (банкротстве) в Арбитражный суд г. Москвы не обратился, то есть не исполнил установленный действующим законодательством порядок подачи заявления о признании должника банкротом в суд.

По результатам выявленных нарушений в отношении руководителя организации возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном п. 5 ст. 14.13 КоАП РФ. Постановлением мирового судьи генеральный директор ЗАО «Энерго Групп» признан виновным в совершении административного правонарушения, назначен административный штраф в размере 5 000 рублей».

«Измайловской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о транспортной безопасности на территории транспортно-пересадочного узла в районе станции Московского метрополитена «Измайловская».

В ходе проверки ООО «Контраст-Авто+», осуществляющего деятельность по перевозке пассажиров выявлены нарушения законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности.

В соответствии с п. 24 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 утверждены Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

При проверке автотранспортных средств, эксплуатируемых ООО «Контраст-Авто+» и осуществляющих регулярную перевозку по маршруту № 588, выявлено отсутствие на кузове автобуса наименования перевозчика, информации о фамилии водителя, об органе, осуществляющем контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа; отсутствие указателя аварийного выхода и правил пользования таким выходом, информации о наименовании, адресе и номере телефона перевозчика.

Кроме того, в путевом листе график работы водителя указан с нарушением требований Приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» в части продолжительности рабочей смены.

Таким образом, ООО «Контраст-Авто+» нарушило Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, что свидетельствует об осуществлении Обществом деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

В связи с изложенным, межрайонным прокурором в отношении организации-перевозчика возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Решением Арбитражного суда г.Москвы юридическое лицо привлечено к административной ответственности, наложен штраф на сумму 30 000 рублей».

«Измайловской межрайонной прокуратурой в ходе проверки, проводимой в ООО «Инжтрансмонолит» выявлены нарушения порядка предоставления статистической информации.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» основными принципами официального статистического учета и системы государственной статистики являются полнота, достоверность, своевременность и др.

В соответствии со ст. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 № 620 «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета» первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

Установлено, что ООО «Инжтрансмонолит» сведения о наличии просроченной задолженности по заработной плате в отдел государственной статистики Мосгорстата не поданы.

За нарушение порядка предоставления статистической информации генеральный директор организации привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 13.19. КоАП РФ, назначен штраф в размере 3 000 рублей».

«Измайловской межрайонной прокуратурой совместно со специалистами Роспотребнадзора и Ростехнадзора проведена проверка исполнения законодательства в сфере промышленной безопасности, санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства в ОАО «Фабрика химчистки и крашения одежды № 1 им. Котовского», расположенном по адресу: ул. Вольная, д. 25.

В ходе проверки установлено, что организацией не соблюдаются экологические и санитарно-эпидемиологические требования при обращении с отходами. Так, в помещении для сварочных работ допущено накопление и временное хранение ртутных ламп навалом на полу. Бункер-накопитель, содержащий мусор не защищен от воздействия атмосферных осадков и ветров, по периметру площадок не предусмотрена обваловка и обособленная сеть, ливнестоков с автономными очистными сооружениями; поверхность площадок не имеет искусственного водонепроницаемоего и химически стойкого покрытия.

Кроме того, работодатель не представил заключения по результатам предварительного и периодического медицинских осмотров сотрудников, программу производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В ОАО «Фабрика химчистки и крашения одежды № 1 им. Котовского» отсутствуют измерения показателей микроклимата и освещенности на рабочих местах в целях контроля их соответствия гигиеническим требованиям, протоколы лабораторных исследований освещенности, микроклимата и заключения с оценкой результатов выполненных измерений на соответствие нормативным требованиям, протоколы лабораторно-инструментальных исследований воздуха рабочей зоны.

Кроме того, в организации отсутствует лицензия на право эксплуатации взрывопожарных и химически опасных производственных объектов 1, II и III классов опасности, не определен срок безопасной эксплуатации здания котельной; не продлен (истек) срок безопасной эксплуатации парового котла, не обеспечен надзор за техническим обслуживанием, безопасной эксплуатацией и своевременным ремонтом металлической дымовой трубы и др.

Выявленные нарушения создают реальные условия причинения вреда жизни и здоровья граждан, возникновения чрезвычайных ситуаций.

В связи с чем, межрайонным прокурором в адрес генерального директора организации внесено представление об устранении выявленных нарушений закона. Кроме того, в отношении Общества и руководителя организации возбуждено 8 дел об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения которых юридическое лицо и генеральный директор организации признаны виновными в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст. ст. 6.3, 6.4, 8.2, 9.1 КоАП РФ. Назначено наказание в виде штрафов на общую сумму 389 000 рублей».

«В настоящее время на всей территории Российской Федерации действует Федеральный закон от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

С 1 июня 2014 года вступили в действие пункты 3, 5, 6 и 12 части первой статьи 12 Закона, предусматривающие запрет курения:

- в поездах дальнего следования, на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;

- в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания;

- в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах;

- на пассажирских платформах, используемых исключительно для посадки в поезда, высадки из поездов пассажиров при их перевозках в пригородном сообщении.

Лица, нарушившие перечисленные пункты после 1 июня 2014 года несут административную ответственность по ч.1 ст.6.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая предусматривает наложение штрафа от 500 до 1500 рублей».

«С 1 июня 2014 года вступил в силу пункт 3 части 7 статьи 19 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», предусматривающий запрет на продажу табачных изделий на территориях и в помещениях (за исключением магазинов беспошлинной торговли) железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, на станциях метрополитенов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров, в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания, бытовых услуг.

За нарушение данного запрета частью 1 статьи 14.53 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено наказание в виде административного штрафа – для граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; для юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей».

«В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2013 №363-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О потребительском кредите (займе)» с 1 июля 2014 года вступают в силу поправки к Закону РФ «О защите прав потребителей».

С указанной даты у продавцов товара, который покупатель-потребитель приобрел за счет потребительского кредита (займа), появится новая обязанность. Если товар окажется некачественным и потребитель его вернет, то продавец должен не только возвратить уплаченные за товар деньги, но и возместить потребителю внесенные проценты и иные платежи по договору потребкредита (займа).

Изменения касаются ситуаций, когда для приобретения товара покупатель использует кредитные (заемные) средства специализированной организации (например, банка, иной кредитной организации). Для этого вместе с договором розничной купли-продажи потребитель-заемщик заключает кредитный договор (договор займа). Новые положения не касаются случаев, когда товар продается в кредит (ст. 488 ГК РФ), т.е. заключается только договор розничной купли-продажи с условием об оплате товара через определенное время после его передачи потребителю.

На основании п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей наряду с требованием о возврате уплаченных за товар денег потребитель вправе потребовать с продавца также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Подобного рода убытками и являются уплаченные проценты и иные платежи (например, комиссии банка) по договору потребкредита (займа)».

«Основным направлением реализации Национальной стратегии противодействия коррупции является совершенствование антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, повышение ее результативности.

Правовую основу проведения экспертизы нормативных правовых актов и их проектов составляет Федеральный закон № 172-ФЗ от 17.07.2009 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

С целью выявления коррупциогенных норм, Генеральной прокуратурой Российской Федерации разработана Методика, позволившая предотвратить принятие значительного количества актов, содержащих такие факторы.

На основании положений Приказа Генерального прокурора Российской Федерации «Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов» № 400 от 28.12.2009 органы прокуратуры принципиально реагируют на выявленные коррупциогенные факторы, в том числе и путем направления заявлений в суд о внесении изменений в нормативные правовые акты с целью исключения из них коррупциогенных факторов.

Данная работа по исключению из нормативных правовых актов коррупциогенных факторов служит целям профилактики коррупционных проявлений, которая в силу положений ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» отнесена к приоритетным мерам противодействия коррупции».

«Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» общественным объединениям потребителей (их ассоциациям, союзам) предоставлено право осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей и направлять в орган государственного надзора и органы местного самоуправления информацию о фактах нарушений прав потребителей для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей в пределах полномочий указанных органов, участвовать в проведении экспертиз по фактам нарушений прав потребителей в связи с обращениями потребителей.

Права общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов) в области защиты прав потребителей закреплены в ст. 45 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Вместе с тем, право на осуществление общественного контроля зачастую превратно толкуется общественными объединениями как возможность проводить проверки, аналогичные проверкам органов государственной власти, обладающих соответствующими полномочиями.

Порядок осуществления контроля общественными объединениями потребителей (их ассоциациями, союзами) действующим законодательством не регламентирован, что создает условия для необоснованного вмешательства в деятельность субъектов предпринимательства.

Письмом Роспотребнадзора от 29.06.2005 № 0100/4938-05-32 «О полномочиях общественных объединений потребителей» даны разъяснения по указанным вопросам.

Так, при осуществлении общественного контроля объединениями потребителей, неправомерными будут являться действия по проверке правильности применения контрольно-кассовых машин; требования о предъявлении субъектами предпринимательской деятельности трудовых договоров с работниками и их медицинских книжек и другие.

Необходимо обратить особое внимание, что отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регламентируются Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», субъектами которого общественные объединения потребителей не являются».

«Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 416-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О лотереях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступивший в силу 30 января 2014 года привнес серьезные изменения в лотерейное законодательство, а именно:

В соответствии с Законом выдача разрешений на проведение лотерей прекращена с 30 декабря 2013 года.

До 1 июля 2014 года должно быть прекращено проведение региональных государственных лотерей, муниципальных лотерей, стимулирующих лотерей, за исключением экспертизы выигрышных лотерейных билетов (лотерейных квитанций), а также выплаты, передачи или предоставления выигрышей участникам лотерей.

На территории России будут проводиться только всероссийские государственные и международные лотереи.

Законом установлен прямой запрет на проведение азартных игр под видом лотерей, проведение лотерей с использованием игрового оборудования, в том числе игровых автоматов, проведение лотерей с использованием сети Интернет и иных средств связи, а также лотерейных терминалов, за исключением всероссийских государственных и международных лотерей.

Организатором лотереи могут являться только федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации. Организатор лотереи проводит лотерею через оператора посредством заключения с ним контракта.

Контракт на проведение лотерей заключается по итогам конкурса с лицом, предложившим лучшие условия его исполнения. Подать заявку на участие в конкурсе может юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, зарегистрированное в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Законом регламентируется порядок размещения соответствующего заказа, проведения конкурса и заключения контракта по его результатам».

«Ответственность за нарушения законодательства о персональных данных установлена ст. 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбуждать дела по данной статье входит в полномочия прокурора.

На основании ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», оператор вправе поручить обработку персональных данных другому лицу с согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этим лицом договора.

Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным.

Также, в соответствии с ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ, обязанность предоставить доказательство получения согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных возлагается на оператора».

«Изменениями, внесенными в Постановление Правительства РФ от 30.06.2012 № 667, расширены требования к разработке правил внутреннего контроля в целях противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем.

Так, установлено, что предусмотренные им требования к разработке правил внутреннего контроля будут распространяться на индивидуальных предпринимателей, которые являются страховыми брокерами; осуществляют скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий; оказывают посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.

При этом, изменениями в Постановление Правительства РФ от 27.01.2014 № 58 ломбарды исключены из перечня организаций, подлежащих постановке на учет в территориальном органе Росфинмониторинга».

«На территории поднадзорных Измайловской межрайонной прокуратуре г.Москвы районов Измайлово, Северное Измайлово, Восточное Измайлово, Соколиная гора, Восточный за пять месяцев 2014 года на различных объектах, в том числе в жилом секторе произошло 102 пожара.

При общем снижении числа пожаров по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, отмечается увеличение количества пожаров на территории районов Северное Измайлово и Восточный.

Основное количество пожаров по-прежнему происходит в жилом фонде (более 56% от общего числа пожаров).

Число погибших на пожарах увеличилось с 1 до 2, при этом причиной смерти обоих послужило неосторожное обращение с огнем при курении в состоянии алкогольного опьянения. В результате пожаров 7 человек получили травмы. Рост травмированных на пожарах людей отмечается в районе Соколиная гора.

Самой распространенной причиной возникновения пожаров остается неосторожное обращение с огнем. Виновниками пожаров зачастую являются сами пострадавшие, которые не соблюдают требования пожарной безопасности в быту.

Федеральный закон «О пожарной безопасности» устанавливая права граждан на защиту жизни, здоровья и имущества, а в случае пожара, возмещение ущерба, причиненного пожаром, обязывает соблюдать требования пожарной безопасности, в том числе при обращении с огнем в быту.

Нарушение требований пожарной безопасности в зависимости от характера нарушений и их последствий, влечет дисциплинарную, административную или уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством».

Прокуратура Восточного административного округа информирует:

«Прокуратурой Восточного административного округа проведена проверка исполнения законодательства в сфере целевого использования жилых помещений, предоставленных детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам безвозмездного пользования либо найма специализированного жилого помещения на территории округа, в ходе которой установлено следующее.

В соответствии с п. 5.12. Постановления Правительства Москвы от 02.10.2007 N 854-ПП "Об обеспечении жилыми помещениями в городе Москве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа" на протяжении всего срока действия договора безвозмездного пользования ГУП "Моссоцгарантия" совместно с управлениями социальной защиты населения города Москвы осуществляет контроль за использованием лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выделенных жилых помещений.

Вместе с тем проведенной проверкой выявлено 15 случаев нецелевого использования жилых помещений квартир, полученных детьми-сиротами по договору безвозмездного пользования, факты длительной неоплаты коммунальных услуг, что свидетельствует об отсутствии надлежащего контроля со стороны органов социальной защиты населения.

Так же в ходе проведенной проверки установлено, что должностными лицами полиции учет лиц указанной категории ведется ненадлежащим образом, в связи с чем 10.06.2014 начальнику УВД по ВАО ГУ МВД России по г.Москве и начальнику управления социальной защиты населения Восточного административного округа г.Москвы внесены представления об устранении нарушений требований действующего законодательства, рассмотрение которых контролируется прокуратурой административного округа.»

Прокуратура Восточного административного округа информирует:

«Приговором Измайловского районного суда города Москвы от 23 мая 2014 года Коваль-Волков Павел Владимирович 06 мая 1984 года рождения, уроженец г. Москвы, признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 290 УК РФ, а именно в том, что он совершил получение взятки, то есть умышленные действия, непосредственно направленные на получение должностным лицом лично взятки в виде денег за незаконное бездействие, если такое бездействие входит в служебные полномочия должностного лица, а равно за общее покровительство, в значительном размере.

В ходе судебного разбирательства установлено, что Коваль-Волков, состоя в должности командира взвода отдельной роты патрульно-постовой службы полиции ОМВД России по району Ивановское г. Москвы остановил пятерых граждан Республики Узбекистан для проверки документов, которые являлись официальными работниками ООО «Наемная рабочая группа», после чего доставил их в отдел полиции.

Находясь в отделе ОМВД по району Ивановское г. Москвы Коваль-Волков позвонил заместителю генерального директора указанного общества Малахову А.Н. и предложил ему встретиться для обсуждения вопросов связанных с непривлечением общества к административной ответственности, на что Малахов ответил согласием, после чего Коваль-Волков умышленно скрыл факт нарушения миграционного законодательства и отпустил их.

Коваль-Волков выдвинул требования Малахову о передаче ему 30 000 рублей за непривлечение работников ООО «Наемная рабочая группа» к административной ответственности, а так же о передаче ежемесячно за общее покровительство 80 000 рублей, включавшее в себя предупреждение о проверках Федеральной миграционной службы.

После достигнутой договоренности, Малахов передал Коваль-Волкову взятку в общей сумме 110 000 рублей, затем был задержан.

Обвиняемый свою вину в совершенном преступлении признал полностью.

С учетом позиции государственного обвинителя прокуратуры Восточного административного округа г. Москвы, суд приговорил Коваль-Волкова П.В. к наказанию в виде лишения свободы скором на 1 год и 6 месяцев – условно с испытательным сроком 2 года со штрафом в доход государства в размере 3.300.000 рублей, а так же к дополнительному наказанию в виде лишения права занимать должности в органах внутренних дел РФ, связанных с выполнением полномочий властного характера сроком на 3 года.»

Прокуратура Восточного административного округа информирует:

«Прокуратурой Восточного административного округа г. Москвы признано законным и обоснованным возбуждение уголовного дела в отношении неустановленных лиц, представлявшихся сотрудниками автосалона «Аркон Моторс» (ранее - «Авторестарт») – ООО «Интегра - Трейдинг», осуществляющего продажу автотранспорта.

Основанием для возбуждения уголовного дела послужило проведение проверки в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ, в ходе которой было организовано оперативно-розыскное мероприятие - обследование в помещении автосалона «Аркон Моторс», расположенном по адресу г. Москва, ул. Перовская, д. 1, стр. 8, в ходе которого установлено, что в отношении пятерых граждан, посетителей автосалона, были совершены мошеннические действия со стороны указанных лиц.

Так, неустановленные лица подготавливали договоры купли-продажи, в которых указывались цены на конкретные автомашины, после чего составляли идентичные фиктивные договоры купли-продажи, в которых стоимость автомашин увеличивалась в 1,5-2 раза.

Реализовать свой преступный умысел неустановленным лицам, представляющимися сотрудниками указанного выше автосалона не удалось, так как их незаконные действия были пресечены сотрудниками полиции.

Ход и результаты расследования контролируются.»

Прокуратура Восточного административного округа информирует:

«Приговором Преображенского районного суда города Москвы от 04 июня 2014 года Медиков Евгений Викторович, 11.04.1983 года рождения, гражданин Российской Федерации, уроженец г. Москвы, признан виновным в том, что он совершил получение взятки, то есть получение должностным лицом лично взятки в виде денег за совершение бездействия в пользу представляемого взяткодателем лица, если такое бездействие входит в служебные полномочия должностного лица, в значительном размере.

В ходе судебного разбирательства установлено, что Медиков, состоящий в должности старшего следователя следственного отделения Отдела МВД России по району Метрогородок города Москвы, имея специальное звание «капитан юстиции», потребовал от адвоката Адвокатской палаты Московской области Агешина А.Е., являющегося защитником Воронина Е.Ю., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ, по уголовному делу, находящемуся в его производстве, денежные средства в сумме 100 000 (сто тысяч) рублей, за не квалификацию действий Воронина Е.Ю. по ч. 1 ст.30, ч.4 ст. 228.1 УК РФ, то есть не предъявление обвинения в совершении более тяжкого преступления.

На основании ранее выдвинутых требований в ходе оперативно-розыскного мероприятия – «оперативный эксперимент» получил от Агешина А.Е. макет денежные средства, после чего был задержан сотрудниками органов внутренних дел.

Обвиняемый свою вину в совершенном преступлении признал в полном объеме.

С учетом позиции государственного обвинителя прокуратуры Восточного административного округа г. Москвы, суд приговорил Медикова Е.В. к наказанию в виде 1 года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима со штрафом в доход государства в размере 25-ти кратном суммы взятки, то есть в размере 2 500 000 рублей, а так же к дополнительному наказанию в виде лишения права занимать должности в органах внутренних дел РФ, связанных с выполнением полномочий властного характера сроком на 2 года.»

Прокуратура Восточного административного округа информирует:

«Прокуратурой Восточного административного округа г. Москвы проведена проверка соблюдения трудового законодательства в ООО «УК «Оригон» по адресу: г. Москва, ул. Мартеновская, д. 31.

В рамках проверки установлено, что в ООО «УК «Оригон» допускаются многочисленные нарушения требований трудового законодательства: отсутствует приказ об ответственном за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек, не предъявлены трудовые книжки работников, в организации отсутствует график отпусков, Правила внутреннего трудового распорядка, в коллективном договоре, в трудовом договоре работников не указаны дни выплаты заработной платы, в трудовых договорах, хранящихся у работодателя, отсутствует отметка о получении работником экземпляра трудового договора, а также иные нарушения норм Трудового кодекса РФ.

В связи с выявленные нарушениями прокурором административного округа возбуждено 2 дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ, в адрес генерального директора внесено представление об устранении нарушений трудового законодательства.

По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования, юридическое лицо, а также генеральный директор ООО «УК Оригон» привлечены к административной ответственности в виде административного штрафа на общую сумму 39 400 рублей, по представлению прокурора к дисциплинарной ответственности привлечены два лица управляющей компании.»


Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter