RSS

В гимназии №1811 «Восточное Измайлово» обсудили этику в киберпространстве

17:23 21.06.2017

Москва, ВАО, Образование

Электронная школьная газета «Таймер» совместно с телестудией гимназии «Короткометражное детское кино» организовала круглый стол для представителей школьных масс-медиа и учащихся 5-11 классов на тему «Этика поведения в социальных сетях».

Участники круглого стола обсудили актуальную публикацию известного детского психолога и писателя Катерины Мурашовой «Время Страшного Суда».

Онлайн-общение давно превратилось из хобби для продвинутых пользователей в неотъемлемую часть нашей повседневной жизни. Аккаунтами в соцсетях пользуются дети, подростки, взрослые и люди преклонного возраста.

Существует ли техника кибербезопасности? Где проходит граница дозволенного и недозволенного, и что делать, если ты ее перешел? Как в этом случае работает законодательство? Как защитить себя от своей же информации, которая отделилась от пользователя и стала жить автономной жизнью в виртуальном пространстве, собирая перепосты и лайки? – все эти вопросы обсудили в ходе круглого стола.

Как рассказала редактор школьной газеты «Таймер» Марина Гордон, в результате оживленной дискуссии ребята сформулировали целый ряд мер, направленных на защиту пользователя, его чести и достоинства в социальных сетях. Среди них, – выработка и закрепление более четких критериев допустимого контента, наделение админа не только правом, но и обязанностью разрешения спорных ситуаций между пользователями, деанонимизация пользователя для провайдера (т. е. регистрация в соцсети по подлинным документам) и даже разработка и внедрение программы обратной связи с распознаваемым пользователем.

По оценке М. Гордон, меры, придуманные ребятами, неоднозначны; некоторые из них вызывают вопросы, так как существенно сужают существующую сейчас свободу пользователя соцсетей. Тем не менее, все участники, как представители школьных медиа, так и гости, – показали хороший уровень компетенции в области современных информационных технологий и высокую мотивацию к поиску решений общественно значимых задач.

– Наши гимназисты умеют думать, спорить, слушать друг друга, аргументировать свое мнение и уважать чужое. А это значит, что поколение постинформационной эпохи готово перейти от пассивного пользования сетевыми ресурсами к активному и ответственному конструированию собственных направлений жизни, как виртуальной, так и реальной, – подчеркнула Марина Гордон.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати