
Взяв в 2001 году в руки цифровой фотоаппарат, Борис Ёлкин начал исследовать мир новым для себя способом — фотографическим. Не обращая внимания на неудачи и не поддаваясь притягательности легкого успеха, он искал свою дорогу и вдохновение в поездках по России.
После путешествия в Архангельскую область, летом 2007 года, родилась серия работ, выполненная в технике фотографики. Конечно, место в ней нашли и дождавшиеся своего часа более ранние и поздние произведения, однако именно Кенозерские сюжеты — рубленые из дерева часовни, церкви и крестьянские дома в пронзительном северном пейзаже — стали ее основой, фундаментом. Ведь именно там фотографу Ёлкину посчастливилось по-своему увидеть реальное воплощение девиза русских строителей и мастеровых: «Как мера и красота скажут...», а художнику Ёлкину удалось сохранить и переработать увиденное, уйти от излишнего реализма фотографического изображения, и создать новые образы этой исчезающей красоты.