По словам М.Хуснуллина, индивидуальный проект ТПУ будет основываться на особенностях развития и потребностей того района, где строят узел. В проекте каждого ТПУ может быть заложено размещение торговых площадей или социально-бытовых объектов. Важно, чтобы это были не просто удобные точки пересадки между разными видами транспорта, но и самостоятельные места, представляющие интерес для жителей района.
Создание ТПУ способствует улучшению дорожно-транспортной ситуации в Москве, в частности, уменьшая время пересадки до 10 минут. 96 из 271 ТПУ, которые планируется создать в Москве, будут плоскостными (перехватывающие парковки), а 175 – капитальными, в составе которых построят гостиницы, многофункциональные комплексы и так далее. 24 ТПУ будет построено на Малом кольце Московской железной дороги, остальные – возле станций железной дороги и метро.