В Новой Москве после реконструкции открылась дорога от Киевского до Калужского шоссе. Трасса соединяет две деревни: Саларьево и Мамыри. Движение по новой магистрали открыл Сергей Собянин.
Кроме того, в июле будет открыто движение по реконструированной трассе, которая свяжет Боровское и Киевское шоссе (от Рассказовки до поселения Московский).
"Мы запускаем одну из первых дорог на новой территории от Киевского шоссе до Калужского. Ее длина 4,5 км. Из проселочной дороги сделана современная городская дорога с четырехполосным движением, с остановками общественного транспорта, с проездами и разворотами", - заявил Собянин. Он также отметил, что в течение месяца закончится реконструкция трассы от Киевского до Боровского шоссе.
Мэр Москвы подчеркнул, что работы были проведены в рекордно короткий срок - с декабря прошлого по июль этого года. В результате горожане получат две современные трассы.
После реконструкции дорога от Саларьево до Мамырей протяженностью 4,6 километра стала четырехполосной.
Помимо этого, трассу обустроили тротуарами и заездными карманами на остановках общественного транспорта. Первый участок этой дороги открыли для движения 8 апреля.
Трасса от Киевского до Калужского шоссе станет дублером МКАД на юге и юго-западе города. Реконструкция дороги, в частности, преследовала цель облегчить доступ жителей к Хованскому кладбищу и прилегающим объектам. На дороге оборудовали 15 заездных "карманов" и 41 правоповоротный съезд.
Рядом с дорогой разбили газоны, а близлежащие дома огородили от трасс шумозащитными экранами. В результате работ пропускная способность трассы возросла в полтора раза.
На дороге в районе Рассказовки также появятся четыре полосы - по две в каждую сторону, остановки, заездные карманы, тротуары. Кроме того, на этой трассе планируют пустить дополнительные маршруты автобусов.
Трасса от Боровского до Киевского шоссе также будет выполнять роль дублера кольцевой автодороги. На ней оборудовали 9 заездных "карманов" и два правоповоротных съезда.
Помимо обновления хордовых связок между основными трассами, планируется реконструировать и сами магистрали. Так, в конце этого года начнутся работы на первом участке Калужского шоссе длиной в 8,5 км.
"В целом, на новых территориях в ближайшие годы предполагается отремонтировать и построить заново около 170 километров дорог. Необходимо учитывать тот масштаб строительства, который здесь происходит", - отметил Собянин.
Проезжую часть расширят с 4-6 до 8-10 полос, на дороге построят 10 развязок и 5 тоннелей, организуют боковые проезды. Пропускная способность на этом участке должна вырасти в 2,5 раза и составить 13 тысяч автомобилей в час. Работы завершатся через 2 года. В Адресно-инвестиционной программе Москвы на реконструкцию дорог заложено около 20 миллиардов рублей. К 2018 году будут разработаны проекты преобразования остальных участков Калужского шоссе вплоть до пересечения с будущей ЦКАД.
Кроме того, Киевское и Калужское шоссе на территории Новой Москвы могут быть переданы в собственность столицы уже к осени этого года. Всего столице будет передано 63 километра дорог: с 31 по 65 километр Киевского шоссе, с 20 по 49 километр Калужского шоссе.
Также Москва надеется привлечь инвесторов для строительства дороги МКАД-Коммунарка-аэропорт Остафьево, которая станет дублером МКАД между Калужским и Варшавским шоссе, дороги от микрорайона "Град Московский" с выходом на Киевское шоссе, а также развязку на Боровском шоссе в районе деревни Пыхтино.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
1 июля 2014 года – в двухлетнюю годовщину расширения Москвы – Сергей Собянин открыл движение по реконструированной дороге в Новой Москве от Киевского до Калужского шоссе (деревня Саларьево – деревня Мамыри).
Кроме того, в июле с.г. в Новой Москве будет открыта еще одна реконструированная трасса – от Боровского до Киевского шоссе (деревня Рассказовка – поселение Московский).
Сергей Собянин отметил, что реконструкция была проведена в кратчайшие сроки (с декабря 2013 г. по июль 2014 г.) В результате – две рядовые загородные дороги были перестроены в современные автотрассы.
Число полос движения было увеличено с 2 до 4 полос (в обе стороны). Дороги оборудованы тротуарами, освещением, инженерной инфраструктурой, заездными карманами на остановках общественного транспорта, правоповоротными съездами, светофорами и другими элементами безопасности и комфорта движения.
Выполнено благоустройство прилегающей территории (газоны). В зонах жилой застройки установлены шумозащитные экраны.
Пропускная способность трасс увеличена в 1,5 раза, с 2000 до 3000 тысяч машин в час.
1) Трасса от Киевского до Калужского шоссе (деревня Саларьево – деревня Мамыри).
Протяженность – 4,6 км. Ширина – 15 м.
В ходе реконструкции построены 15 заездных карманов на остановках общественного транспорта и 41 правоповоротный съезд.
Трасса будет служить дублером МКАД на данном участке. Кроме того, реконструкция дороги существенно облегчает доступ жителей к Хованскому кладбищу и другим прилегающим объектам.
Значение трассы для перевозок пассажиров общественного транспорта существенно возрастет после планируемого открытия станции метро "Саларьево" Сокольнической линии и строительства ТПУ.
Генеральная проектная организация – ООО "Проектный институт Владимиравтодорпроект".
Генеральная подрядная организация – ОАО "Волгомост".
2) Трасса от Боровского до Киевского шоссе (деревня Рассказовка – поселение Московский).
Протяженность – 2,91 км. Ширина – 15 м.
В ходе реконструкции построены 9 заездных карманов на остановках общественного транспорта и 2 правоповоротных съезда.
Трасса будет служить дублером МКАД на данном участке. Кроме того, реконструкция дороги позволит улучшить транспортное обслуживание быстро растущего городского поселения Московский (численность населения в 2012 г. – 26,9 тыс. человек, ожидаемая численность населения в 2020 г. – 45-50 тысяч человек).
Значение трассы для перевозок пассажиров общественного транспорта существенно возрастет после планируемого открытия станции метро "Рассказовка" Калининско-Солнцевской линии.
Генеральная проектная организация – ООО "ВТМ Дорпроект столица".
Генеральная подрядная организация – ООО "Трансстройинвест".
_______________
Протяженность улично-дорожной сети ТиНАО составляет 598 км, при этом дороги в основном имеют 2 полосы. Трассы ненадлежащего для городской среды качества и не приспособлены для движения общественного транспорта.
По словам Сергея Собянина, формирование современного транспортного каркаса Новой Москвы является приоритетом развития присоединенных территорий. Строительство метро и дорожной инфраструктуры должно идти опережающими темпами по сравнению с возведением жилья и созданием мест приложения труда.
Будущий транспортный каркас Новой Москвы будет состоять из основных магистральных трасс – Киевское, Калужское шоссе, МКАД, ЦКАД – и многочисленных хордовых соединений, дублирующих основные магистрали и обеспечивающих проезд к жилой застройке и местам приложения труда.
Всего к 2018 году на территории Новой Москвы планируется построить и реконструировать 14 автомобильных дорог, общей протяженностью 182 км.
Практически все они будет иметь минимум 4 полосы и обеспечивать возможность полноценного движения общественного транспорта.
Осуществляются мероприятия по строительству и реконструкции основных магистралей Новой Москвы:
Калужского шоссе (ведется проектирование)
и I пускового комплекса ЦКАД (проектирование выполнено, проведены торги для выбора подрядчика, в этом году будет проведена подготовка территории, в 2015-16 годах – строительство);
Ленинской, Профсоюзной и Мичуринской развязок на МКАД (идет проектирование и строительство).
Кроме того, на территории ТиНАО активно развивается метрополитен и пригородное железнодорожное сообщение.
Продление Сокольнической линии от станции "Юго-Западная" до станции "Саларьево". На "Саларьево" будет организован крупный ТПУ. Участок будет полностью введен в 2015 году.
Строительство западного участка Калининско-Солнцевской линии от станции "Деловой Центр" до станции "Рассказовка". Окончание строительства – 2017 год.
Строительство новой линии метро от Третьего пересадочного контура в район Коммунарка (улица Новаторов – Столбово). Длина линии составит приблизительно 15 км. В ближайшее время начнется разработка проектов планировки территории.
В рамках развития железнодорожной инфраструктуры ОАО "РЖД" предусмотрена реконструкция Киевского направления МЖД с созданием дополнительных железнодорожных путей на участке Киевский вокзал - Внуково.
Также будет проведена реконструкция 4 железнодорожных переездов:
на Киевском направлении железной дороги в районе остановочного пункта Переделкино, Кокошкино и станции Крекшино;
на Курском направлении в районе станции Щербинка.